Газ вместо бензина – плюсы и минусы
Первый и самый главный плюс – цена топлива. При нынешних условиях, когда ВТО требует от наших производителей среднемировой стоимости, цифры на заправках меньше становиться не будут. Только расти. А бензин дороже газа почти в два раза. Это даёт огромный стимул поставить газобаллонное оборудование, тогда автомобиль становится двухтопливным.
Рассмотрим подробнее конструкцию аппаратуры. Сам газ заключён в герметичном баллоне, находящимся в багажнике или на раме лёгкого грузовика. Внутри баллона поддерживается давление, вследствие чего нет необходимости использовать топливный насос. При переключении с бензина, газ под давлением выходит из баллона, проходит электромагнитный клапан данфосс, разрешающий движение при искре в цилиндрах, достигает редуктора, где от тепла переходит в паровую фазу и далее поступает через дозатор в смеситель. Редуктор подогревается теплом охлаждающей жидкости двигателя. Смеситель находится перед дроссельными заслонками и служит, как ясно из названия, для смесеобразования воздуха с топливом. Переключатель газ-бензин находится в салоне и имеет три положения «газ», «бензин», «ничего». Вся эта система управляется с участием контроллера автомобиля.
Пропан — буттановая смесь вызывает небольшое снижение мощности двигателя, однако, поскольку большинство водителей, почти всё время в городском цикле езды, проводит в пробках, то этот фактор можно считать несущественным. Расход топлива увеличивается, примерно на 5-10% при переходе на газообразное горючее.
В любом случае холодный запуск двигателя производится на бензине, лишь после прогрева автомат допускает газ в топливную магистраль. Хотя на современных видах газобаллонной аппаратуры существует опция принудительного запуска на газу, но её следует использовать только в экстремальных ситуациях, поскольку происходит ускоренный износ мембран на фильтре.
Можно указать ещё такой плюс, как отсутствие детонации у газового топлива, поскольку октановое число выше 100. Это означает увеличение ресурса мотора и его межремонтного пробега.
Вдобавок, продлевается срок эксплуатации цилиндро – поршневой группы вследствие того, что в отличие от бензина, газ масло со стенок не смывает и более равномерно перемешивается с воздухом.
Уменьшается расход масла «на угар» и продлеваются сроки его замены, потому, что оно медленнее теряет свойства.
Из выхлопной трубы летит исключительно углекислота и водяной пар. При отрегулированном движке выхлоп идеально экологически чист и не имеет запаха.
Но одними плюсами эксплуатация двутопливной машины не ограничивается. Есть и недостатки. Один из них – необходимость регулярного сливания накопившегося конденсата с редуктора. Возникает необходимость частой замены воздушного фильтра, срок его службы сокращается в три раза.
Оборудование утяжеляет автомобиль на 40-60 килограмм, что незаметно для лёгких грузовиков, но существенно для малолитражек. При размещении баллона в багажнике теряется свободный объём, для некоторых моделей авто — больше половины.
Газ, как и бензин взрывоопасен и с ним необходимо соблюдать те же самые меры предосторожности. Только при утечке пропан — бутановой смеси кроме неполадок в режимах работы двигателя есть ещё один фактор, предупреждающий о неполадках – запах. Поскольку газовая смесь не имеет своего родного запаха, для безопасности в неё добавляют меркаптан. Именно он создаёт ту знаменитую вонь, которую мы ощущаем при утечках. Заметив её возникновение, следует немедленно прекратить курение в салоне, заглушить двигатель и перекрыть вентиль баллона. Если, конечно, вы знаете «как» и можете это сделать. В противном случае, при дальнейшей утечке, возможен взрыв и пожар.
Дата публикации: 17.03.2012
Похожие записи:
- Оптовая продажа нефтепродуктов
- Почему России выгодно развитие топливно-энергетического комплекса в Центральной Азии?
- Ванкорская газотурбинная электростанция — источник электрической и тепловой энергии на ванкорском нефтяном месторождении
- О сырьевой базе производства пылеугольного топлива для вдувания в горн доменных печей
- Направления взаимодействия государства и бизнеса в реализации межотраслевого мегапроекта восточно-сибирского нефтегазового комплекса
- Современные проблемы тэк россии и энергопотребления