...энергетическая безопасность и прозрачность отношений в энергетике...


Электроэнергетика - это электрификация страны на основе рационального производства и распределения электроэнергии.
Гидроэнергетика, раздел энергетики, связанный с использованием потенциальной энергии водных ресурсов.
Теплоэнергетика - это одна из составляющих энергетики, она включает в себя процесс производства тепловой энергии.
Альтернативная энергетика — совокупность перспективных способов получения энергии.

Поиск по сайту

Московское время



Опрос

Могут ли альтернативные источники энергии заменить АЭС?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Документы


Весна на пороге – время ямок на дороге

И в самом деле, появление ремонтных бригад на дороге в весенний период также закономерно, как и прилёт скворцов из тёплых стран. Для автовладельцев это время настоящая головная боль, вызванная бесконечными выбоинами, трещинами и дорожными бригадами, которые то и дело перегораживают полосы движения. И всё бы ничего, временный дискомфорт и стресс как-то можно пережить, но вот существенное снижение безопасности дорожного движения представляет собой гораздо более серьёзную проблему. И здесь, когда речь идёт о жизни и здоровье людей, стоит серьёзно задуматься! Так почему же это происходит и как этого избежать? В этом мы и попробуем разобраться.

Для начала, дорожная одежда – это сложная многослойная конструкция, в которой протекают различные физические, механические и химические процессы. Дорожная одежда состоит из следующих конструктивных слоёв: покрытие, основание и дополнительный слой основания. Грубо говоря, покрытие – это и есть асфальтобетон, но дефекты, которые мы на нём наблюдаем, являются лишь показателем несовершенства других элементов дорожной конструкции. Зачастую, даже новое покрытие, выполненное с соблюдением всех критерий качества, в скором времени приходит в негодность. Это может быть вызвано неудовлетворительным состоянием основания дорожной конструкции, которое, в свою очередь, воспринимает нагрузки от движущегося транспорта и является несущим элементом в дороге. А вот дополнительного слоя может и вовсе не быть, т.к. он устраивается только при несоответствии основания некоторым показателям.

Теперь несложно догадаться, что основная причина появления всевозможных дефектов на асфальтобетонном покрытии заключена именно в основании, хотя тут можно поспорить. Однозначного ответа на все «проблемы», возникающие на дороге, попросту нет. Прежде всего, это связано с неоднородностью материалов и наличием огромного числа факторов, влияющих на работу всей конструкции. Но хватит теории, давайте лучше рассмотрим сам процесс образования выбоин.

Основание, состоящее из минеральных материалов, наиболее подвержено процессу пучинообразования. Чтобы понять его смысл, необходимо взглянуть на «жизнь» дорожной конструкции в период осень-весна. Осенью, когда количество атмосферных осадков в виде дождя достигает своего пика, происходит увлажнение основания дороги. Особенно в тех участках, где нарушен водоотвод. К слову, существует ещё и капиллярное увлажнение, когда вода поднимается вверх по капиллярам от водоносного слоя. Затем наступает зима – время, когда вода, находящаяся в грунте, начинает замерзать и увеличиваться в объёме, что ведёт к образованию так называемых ледяных линз. В этот самый момент и происходит разрушение вышележащего слоя – асфальтобетонного покрытия. Однако снежный покров скрывает эти дефекты. И вот пришла весна. Ледяные линзы тают, и следствием является просадка грунта, а воздействие от движущегося транспорта только усугубляет ситуацию. Не стоит думать, что образовавшиеся «ямки» будут постоянны в своих размерах. Во время дождей проезжающий транспорт оказывает воздействие на колдобину своим колесом, вызывая гидроудар.

Проведение своевременного ремонта, устройство качественного водоотвода, устройство капилляро-прерывающих слоёв, внедрение новых технологий при строительстве, применение современной дорожной техники – это лишь не полный список возможных решений в сложившейся проблеме.


Дата публикации: 27.06.2012

Похожие записи:

Последние публикации:

Наши информационные партнеры:

ИНТЕР РАО Изменения климата Объединенная энергосбытовая компания