Чудо техники
Область применения современного экскаватора-погрузчика настолько необъятна, что сложно определить в какой сфере, требующей наличия специальной техники, ему не найдется применения.
Простота управления, надежность, маневренность, неприхотливость снискали уважение людей, занятых ремонтом трубопроводов, погрузочно-разгрузочными работами, рытьем котлованов и траншей ( в том числе и на тяжелых грунтах), уборкой и загрузкой мусора, планировкой территории и множеством подобных работ, требующих тяжелого физического труда.
А возможность монтажа легкосменного навесного оборудования, отвечающего конкретным задачам, меняющимся достаточно быстро, определяющая его невероятную многофункциональность, делает эту машину буквально незаменимой. Широкие колеса с низким давлением дают возможность передвигаться по дорогам, которые имеют только название. При этом есть возможность выдерживать довольно солидную скорость и сохранять комфорт для водителя-оператора.
Особенно распространена продажа строительной техники в нашей стране следующих производителей: Caterpillar, Volvo, Komatsu, Case, New, Fiat-Hitachi, Hidromek, Holland,. и др. Идущие отдельной строкой признанные мировые лидеры из туманного Альбиона, сравнимые по объёмам продаж с остальными вместе взятыми марки — TEREX и JCB..В последнее время, довольно агрессивно на Российский рынок прорываются китайские бренды : Thanglin, XCMG, а так же Foton и LiuGong, однако по надежности, техническому оснащению и функциональным возможностям китайские производители, невзирая на привлекательную цену и декларируемый высокий класс продукции, пока очень серьезно уступают традиционным поставщикам названной техники.
Поскольку изобретение велосипеда, как общеизвестно – занятие неблагодарное, отличия в компоновке агрегатов у производителей минимально. Проще говоря, мы у всех видим: передний ковш, кабину оператора, опоры (аутригеры) и экскаватор.
Отличия определяют характеристики , от которых и зависит выбор конкретной модели. Ими определяется уровень сервисного обслуживания, удобство эксплуатации, комфорт оператора, цена и, в немалой степени, предназначение машины для конкретной работы. Вот несколько примеров:
- Конструкция переднего ковша: базовый: выполняет перегрузку, перемещение грузов, служит передним отвалом; мультифункциональный (челюстной) — кроме обычных функций выполняет захват, служит скрепером, подъемником и др.
- Аутригеры: выдвижные; откидные.
- Рукоять стрелы: фиксированной длины; телескопическая, значительно увеличивающая высоту загрузки и глубину копания.
Что касается ходовой части, то тут выбор огромный, от традиционной спартанской на недорогих моделях, до оснащенной автоматической коробкой передач, кондиционером и продвинутой магнитолой.
Двигаться по кругу с малым радиусом разворота, незаменимая в условиях тесного пространства стройплощадки, возможность передвигаться «крабовым» ходом и другие чудеса маневренности предоставляют разновеликие колеса.
В экскаваторной части машины есть еще одно немаловажное отличие. Соединение стрелы экскаватора производится через каретку, исполнения которой имеют много вариантов. Самое простое, доступное, но и самое неудобное в плане фиксации – по оси машины, в центре задней части. Гораздо более удобное, а и иногда и незаменимое при эксплуатации расположение предусматривает смещение каретки относительно центральной оси. Для солидных производителей такое исполнение является аксиомой при производстве экскаваторов-погрузчиков. Безусловно, такое исполнение дороже, но несравнимо удобнее и эффективнее при эксплуатации
Кроме перечисленных на рынке представлены и другие модели экскаваторов, которые не получили широкого распространения, но тем не менее имеют устойчивый спрос. Это представленные компанией Manitou экскаваторы-погрузчики с телескопической стрелой и экскаваторы-погрузчики с переламывающейся (сочлененной) рамой, являющиеся детищем копаний Venieri и Palazzani. Эти разновидности машин при сравнимых размерах, существенно увеличивают рабочие габариты экскаватора.
И капля истории. В далеком 1954-м году практически неизвестной ныне фирмой «Кларк» был впервые официально продан экскаватор-погрузчик, а в 1957 свой первый экземпляр реализовала очень известная в наше время компания. CASE. Если не полениться и сравнить изображение первых машин с выпускаемыми в наше время, мы не увидим кардинальных различий. Безусловно первые образцы по электронной и гидравлической «начинке» так же отличаются от современных, как первая Фордовская каретка от «Ламборджини», но концептуально мало, что изменилось. За более чем полувековой промежуток, талантливые конструкторы улучшали качество, комфорт, надежность и многофункциональность машины, не изменяя основ. Даже самый предвзятый критик вынужден будет согласиться, что экскаватор-погрузчик стоит на одной из самых высоких ступеней занимаемых спецтехникой.
И для подтверждения высочайшей полезности и незаменимости экскаватора-погрузчика, как исключительно многофункциональной машины, несколько вариантов ее использования с различным навесным оборудованием:
— Копка траншей (как широких, так и узких, предназначенных для прокладки кабеля), засыпание выкопанных траншей и трамбовка грунта, установка опор, посадка деревьев, планирование (выравнивание) площадок, посадка деревьев, ремонт дорожного полотна, рытье колодцев, бурение скважин на глубину до 20-ти метров, уборка улиц с помощью гидравлической щетки, ремонт коммуникаций, использование в качестве подъёмника, работа в качестве бетономешалки, отрезной пилы, скального перфоратора, гидравлических ножниц .
Довольно сложно перечислить все работы, с которыми в состоянии справиться экскаватор-погрузчик при наличии необходимого навесного оборудования. Скорее всего список этих работ будет расширяться и стремиться к бесконечности, поскольку возможности машины ограничены только отсутствием необходимых дополнений.
Дата публикации: 17.04.2012