...энергетическая безопасность и прозрачность отношений в энергетике...


Электроэнергетика - это электрификация страны на основе рационального производства и распределения электроэнергии.
Гидроэнергетика, раздел энергетики, связанный с использованием потенциальной энергии водных ресурсов.
Теплоэнергетика - это одна из составляющих энергетики, она включает в себя процесс производства тепловой энергии.
Альтернативная энергетика — совокупность перспективных способов получения энергии.

Поиск по сайту

Московское время



Опрос

Могут ли альтернативные источники энергии заменить АЭС?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Документы


Методы исследования бизнеса. Особенности исследования методом фокус-групп

Методы исследования бизнеса. Особенности исследования методом фокус-группАнкетирование- наиболее распространенный способ исследования в бизнес-среде. Оно относительно несложное в сборе и анализе данных и предоставляет релевантную, достоверную информацию, поэтому компании не задумываются о применении иного метода исследования. Не менее эффективным методом является фокус-группа. Однако, оно намного сложнее в организации и анализе данных, потому что данные носят качественный характер. Но именно качественные данные могут ответить на вопросы: «Как?», «Почему?», «Зачем?».

Метод фокус-групп имеет ряд особенностей, которые необходимо знать и учитывать, поскольку именно от них зависит грамотность проведения исследования.

1. Тема исследования

Метод фокус-групп предполагает спор, в котором раскрывается весь спектр мнений. С этим связана первая особенность, смысл которой заключается в том, что тема исследования для фокус-группы должна быть дискуссионной, носить проблематичный характер либо содержать вопрос. Также тема должна быть актуальной.

Чтобы раскрыть ее, необходимо задавать правильные вопросы. Это вопросы на размышление и определение мнения. Вопрос, который подразумевает односложный ответ, не подойдет.

2. Участники, их количество и характеристики.

Следующая особенность касается состава и качественных характеристик групп. Состав одной группы не должен превышать 12 человек, в противном случае группы будут слишком большими, и некоторые участники смогут просто «отсидеться». Считается, что в маленькой группе человек охотнее захочет высказаться. Рекомендуемое число людей на фокус-группу -8.

Число человек должно быть четным, поскольку условно участники группы делятся на две стороны по разным факторам. Руководители и сотрудники, студенты и преподаватели, представители отдела продаж/маркетинга и IT-подразделения. Вот некоторые примеры условных разделений групп.

Участники группы не должны работать в сфере, о которой будет строиться дискуссия. Задачи исследования: привнести новые идеи, взглянуть по-другому на ситуацию. Избитые идеи и уже стереотипное мышление специалистов не привнесут ничего нового в исследование.

Несмотря на то, что участники должны быть не профессионалами в теме исследования, они должны быть в ней заинтересованы, как минимум. Участникам следует знать предмет исследования, возможно, иметь с ним дело. В фокус-группе о инновациях в недвижимости могут принять участники, которые желают приобрести жилье, и те, кто живут в «хрущевках». Первые, стараясь приобрести хорошее жилье для себя, изучают новинки в этой индустрии. А вторым есть что сказать, потому что они имеют опыт проживания в старом жилье и понимают, что таким домам не хватает.

3. Участие координатора

Координаторы следят за тем, чтобы участники исследования не перешли на другую тему, чтобы не возник конфликт в процессе дискуссии, за тем, чтобы все участники высказывали свое мнение. Старается по максимуму получить информацию от участников, для этого координатор задает уточняющие вопросы. Цель координатора- получить больше релевантной информации.

4. Наблюдение за процессом (аудио-, видеосъемка)

Главной особенностью фокус-группы является сопровождение процесса исследования аудио- либо видеосъемкой. Съемка необходима для дальнейшего анализа. Анализ координирования дискуссии со стороны модератора, уместности и четкости его уточняющих вопросов, психологической атмосферы в группах и т.д. Съемка восполняет ответы, которые были не зафиксированы.
Предпочтение отдается видеосъемке, потому что она воспроизводит речь и изображение. Изображение нужно для рассмотрения психологического состояния участников, их модели поведения в дискуссии.


Дата публикации: 29.03.2021

Похожие записи:

Последние публикации:

Наши информационные партнеры:

ИНТЕР РАО Изменения климата Объединенная энергосбытовая компания