Железнодорожный крепеж
Крепежные изделия из этой группы предназначены для соединений рельсовых стыков и крепления рельсов узкой и широкой железнодорожной колеи к подрельсовым основаниям.
Железнодорожный крепеж содержит в своем составе детали с покрытием и без покрытия. Виды покрытий определяются по соглашению между предприятиями-производителями метизов и потребителями таких изделий.
На производстве крепежную продукцию для строительства и реконструкции железных дорог изготавливают с классами точности В и С. Для подробного ознакомления с ассортиментом железнодорожного крепежа перейдите по ссылке http://www.rusbolt.ru/catalog/zhd-krepezh/.
Назначение, особенности конструкции, материалы и информация по практическому применению метизов приведена ниже.
1) Стыковые болты ГОСТ 11530. Предназначены для надежного и долговечного скрепления рельсов двумя накладками, находящимися с обеих боковых сторон стыков рельсов типа Р38, Р50, Р65 и других.
Конструкция болта состоит из круглой головки с овальным подголовком нормального или уменьшенного размера и стержня с резьбой с размерами М22, М24 и М27. Подголовок, вставленный в отверстие накладки, предотвращает прокручивание болта при сборке соединения. Крепеж изготавливают из стали 35 и 40Х.
Согласно требованиям стандарта стыковые болты должны иметь механические свойства, соответствующие классам прочности 8.8 и 10.9 и поставляются в исполнении без защитного покрытия. Дополнительную информацию о стыковых болтах вы можете получить на официальном сайте компании «Машкрепеж» после перехода по ссылке http://www.rusbolt.ru/catalog/258/11161/.
2) Закладные болты ГОСТ 16017 используют для прикрепления чугунных рельсов или стальных подкладок к шпалам из железобетона. Крепеж включает три варианта исполнений. Материал болтов – сталь марки 20. Классы точности В и С. Механические свойства должны соответствовать одному из классов прочности – 3.6, 4.8 и 5.8. Железнодорожный крепеж этого стандарта производят с резьбой М22. Заказчикам болты поставляются вместе с гайками стандарта ГОСТ 11532.
3) Клеммными болтами ГОСТ 16016 в раздельных скреплениях железнодорожных путей прикрепляют чугунные рельсы к стальным подкладкам, увеличивая площадь опорной колеи на поверхности шпал. Материалом для крепежных изделий служит углеродистая сталь марки 20. Детали имеют такие же классы прочности и точности, размеры резьбы, как у закладных болтов.
3) Стыковые гайки ГОСТ 11532 классов точности В и С предназначены для комплектации закладных, клеммных и стыковых болтов. Шестигранные гайки из стали 20 накручивают на резьбу ответных деталей при сборке стыковых соединений рельсов с применением специальных накладок, в которых выполнены овальные отверстия. Классы прочности крепежных деталей – 5 и 6. Размеры резьбы: М22, М24 и М27.
Дата публикации: 10.01.2014