Строительство моста в современных условиях
Мост представляет собой искусственное сооружение, возведенное человеком. Во всем мире воздвигнуто много самых разных мостов и подобных сооружений. Это может быть просто переброшенный через реку мост или огромное сооружение, протяженность которого составляет несколько километров, при этом каждый из них своеобразен и уникален.
Сегодня для строительства моста используется современная техника. Каждый мост состоит из опоры и пролётных строений. Пролётные строения необходимы, они удерживают нагрузки и передают их опорам, на них часто располагается проезжая часть, трубопровод или пешеходный переход. Опора позволяет переносить нагрузку с пролётного строения непосредственно на основании моста.
Мост может быть разную форму и размер, существуют разные классификации таких сооружений. Самыми первыми типами мостов считаются висящие и арочные. Но помимо них существует множество других мостов, наиболее распространенными можно назвать балочно-консольные, балочные и вантовые мосты.
Самой важной, интересной и ответственной работой инженеров-проектировщиков можно назвать строительство моста, ведь эта работа требует серьезного подхода и умений.
Арочный мост может иметь самую разную форму и не всегда может быть полукруглой формы. Пологая форма была придумана китайскими архитекторами, именно это изобретение послужило переворотом в данной отрасли строительства.
Первый мост воздвигли в период античности, в эпоху Римской империи мостостроение получило большое распространение. Мосты, которые были построены в то времена, можно видеть и сегодня.
Благодаря неразводным мостам движение пешеходов и транспорта не останавливается, при этом такие мосты позволяют уменьшить высоту самого моста.
Если говорить о длине моста, то это она может быть небольшой, в этом случае длина сооружения не больше 25 м, длина среднего 100 м, а большого больше 100 м.
Не менее важной особенностью этой конструкции, по которой принято отличать виды мостов считается статическая схема главных несущих конструкций и строения пролетов. Мост может быть распорным, балочным или комбинированным. Не нужно забывать о том, что каждая система имеет как преимущества, так и недостатки.
Мостовые опоры бывают плавучими или жесткими. Если мост возведен на жесткой опоре, в этом случае давление от пролетного строения передается на фундамент и на поверхность, на которой он выполнен. Когда используется плавучая опора, весовое давление идет на воду.
Дата публикации: 25.03.2014