Рынок строительного оборудования
Строительные машины новейшего поколения – это дорогостоящая продукция, для изготовления которой необходимы ощутимые вложения финансовых и производственных ресурсов. Первенством по количеству поставляемых машин и оборудования на крупнейшие рынки, являются США, Япония и Германия.
Низкое количество экспортируемой Россией продукции, обусловлено отсутствием конкурентоспособности из-за невысокого качества. Однако, Россия – один из крупнейших импортёров.
Причины такого расклада довольно предсказуемы. Россия не в состоянии закрепиться на конкурентном рынке из-за существенного отставания в сфере разработки и производства, а также ввиду отсутствия целого ряда других важных элементов. Так, например, остро необходимо внедрение действительно рабочих систем менеджмента качества, деликатного изготовления, управления персоналом и предоставление качественных сервисных услуг широкого спектра.
Единственное в чем Российский товар конкурентоспособен это в ценах. Однако, учитывая тенденцию развития китайских производителей, это преимущество тоже может быть потерянно.
Есть в этой ситуации и положительные стороны. Отечественные производители могу воспользоваться опытом лидеров мирового рынка и избежать огромного числа ошибок при разработке и реализации стратегии развития. Конечно, было бы важно и то, если б государство решило поддерживать своих производителей. Это значительно упростило и одновременно ускорило бы процесс.
Правда есть способы, за счет которых можно добиться конкурентоспособности и без поддержки. Например, нужно доказать, что продукция соответствует определенным стандартам. Во всем мире принято это делать за счет сертификации. Эталоном сейчас является товар, сертифицированный по стандартам ISO 9000. Таким образом при выборе товара, покупатель ориентируется на строительное оборудование с этим сертификатом.
В России производят больше автокранов и манипуляторов чем суммарное количество погрузчиков, бульдозеров и автогрейдеров. Это обусловлено тем, что необходимость наличия автокранов в строительном бизнесе не опуститься ниже критической точки. Потому как для строительства в пределах города очень важно, чтобы не возникало задержек с приездом крана, потому как это ведет к ощутимым финансовым потерям.
Автокраны на территории России производят 20 предприятий, 75% которых находятся в Центральном Районе России. На территории РФ продаются как зарубежные, так и автокраны которые произвели здесь. Импортные автокраны в основном доставляют из Германии и Японии. Как правило, это модели, которые обладают большой грузоподъёмностью.
Опять же таки, это происходит из-за того, что заводы РФ производят очень мало таких моделей. Больше половины автокранов произведенных в России обладают грузоподъёмностью 20-25 тонн, в то время как на рынке необходимы модели с грузоподъёмностью100-200 тонн.
Для заводов России жизненно необходимо повышать конкурентоспособность своей продукции.
Дата публикации: 21.06.2015
Похожие записи:
- Применение такелажного оборудования при погрузочно-разгрузочных работах
- Как определить массу груза в автомобиле
- Оборудование для котельной установки
- Предназначение и конструкция термометра сопротивления
- Система видеонаблюдения для жилого комплекса и офиса
- Аренда экскаватора-погрузчика — выгода, плюсы и назначение