Есть ли будущее у отечественных кранов?
После развала Советского Союза такая отрасль, как краностроение сильно сбавило обороты, если не сказать больше. И только сегодня, когда темпы развития строительства, промышленности и сельского хозяйства увеличиваются, и соответственно увеличивается потребность в кранах, ситуация начала меняться к лучшему. Организации, в работе которых кран необходим, отдают предпочтение отечественным моделям, за счет чего российское краностроение уверенно чувствует себя на внутреннем рынке. Такое положение обусловлено ценами на краны. Российские модели стоят гораздо дешевле иностранных. Хотя в качестве значительно уступают.
Количество выпускаемых кранов уже несколько лет держится на отметке 2,5-2,7 тыс. штук ежегодно. Ссылаясь на мнение экспертов, можно сказать, что в производстве отечественных кранов в последнее время появились некие сдвиги. В качественном отношении наши заводы медленно, но уверенно двигаются вперед. На развитие краностроения напрямую влияет работа автозаводов, которые сегодня предлагают широкий спектр шасси, с различной грузоподъемность. Благодаря чему расширился модельный ряд кранов.
Заводы-производители кранов, подстраиваясь под современные требования потребителей, сегодня предлагают краны стрелового типа грузоподъемностью 20-25 тонн. Они составляют основу всего кранового производства. Краны с меньшей грузоподъемностью постепенно вытесняют гидроманипуляторы, что уже произошло с машинами 7-ми тонниками.
Гидроманипуляторы созданы для погрузочно-разгрузочных работ. Они очень компактны, благодаря небольшой массе, установить его можно на любую грузовую машину. Занимаются выпуском гидроманипуляторов такие заводы, как ГАКЗ, ИНМАН, КРАСТ, «Стройдормаш», ОЗДМ, «Лесхозмаш», Златоустовский машзавод. И по прогнозам специалистов производство гидроманипуляторов за ближайшие несколько лет вырастит на 20 % .
Производители стараются сделать автокраны функциональней. По этой причине стали появляться краны – подъемники с люлькой для высотных работ и гидроманипуляторы с возможностью устанавливать на стрелу крана гидробур, подъемную рабочую платформу, полип-грейфер и другое.
Заводы, на которых производят краны, стали более критично оценивать существующие шасси, от некоторых, уже не популярных, отказались (шасси ГАЗ-53 и ГАЗ-3307). И нередко сами предлагают автомобильным заводам создать определенное шасси для нового крана.
Дата публикации: 10.04.2013