...энергетическая безопасность и прозрачность отношений в энергетике...


Электроэнергетика - это электрификация страны на основе рационального производства и распределения электроэнергии.
Гидроэнергетика, раздел энергетики, связанный с использованием потенциальной энергии водных ресурсов.
Теплоэнергетика - это одна из составляющих энергетики, она включает в себя процесс производства тепловой энергии.
Альтернативная энергетика — совокупность перспективных способов получения энергии.

Поиск по сайту

Московское время



Опрос

Могут ли альтернативные источники энергии заменить АЭС?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Документы


Перегрев электродвигателя: причины, способы проверки температуры и защиты оборудования

Перегрев электрического двигателя — самая частая неисправность, результатом этого является поломка оборудования. Чтобы не производить ремонт электродвигателей, нужно знать, что делать, чтобы этого избежать.

Измерение температуры

Узнать температуру движка можно такими способами.

  • Контактным термометром. Наиболее горячие участки электродвигателя — по центру корпуса, где находится обмотка, и боковые участки возле подшипников.
  • Рукой. Если во время касания к движку не появляется сильных болевых ощущений, то температура не более +55°С.
  • Встроенный датчик. В определенных моторах установлены температурные датчики, если их нет, они ставятся самостоятельно.
  • Тепловизор. Этот способ дает возможность полностью определить происходящую картину.

Основные причины

Механические:

  • Выход из строя подшипника. Через время это приводит к заклиниванию движка. Нужно определить эту проблему на раннем этапе, поскольку она часто приводит к разрушению корпуса и ротора мотора.
  • Повышенные нагрузки на вал. Это часто вызывается заклиниванием механизмов.
  • Плохое охлаждение. В основном охлаждение происходит за счет крыльчатки обдува, которая находится сзади мотора. Если она поломана, движок начнет перегреваться.

Электрические:

  • Замыкание в обмотке. Можно определить омметром при отключенном моторе.
  • Отклонение в допустимом входящем токе. Отклонение даже в 3% значительно повышает нагрев, если оно составляет 12%, работа мотора становится под вопросом.

Исправление проблемы

Если электродвигатель перегревается при его работе, требуется произвести диагностику. Для чего нужно соблюдать следующие этапы:

  • Определить температуру. Если она очень высокая, необходимо тут же обесточить движок.
  • Определить посторонние шумы в процессе работе. Если они слышны в механике привода, нужно отключить оборудование и произвести ремонт сломанного механизма. Если шум слышен из мотора, вероятней всего, требуется поменять подшипники.
  • Если подшипникам требуется периодическая смазка, нужно проверить ее наличие, и при необходимости заменить.
  • Проверить работу электродвигателя в холостом режиме без нагрузки на вал.
  • Убедиться в работе охлаждения. Если требуется, провести очистку крыльчатки и корпуса движка.

Способы защиты

Во время выявления перегрева мотора можно с легкостью избавиться от последствий и от еще больших проблем в дальнейшем. Но лучше полностью исключить эти неприятности.

Чаще всего высокая температура приводит к увеличению рабочего напряжения мотора. Контроль за ним производится тепловыми реле и автоматической защитой. Комплексная система также находится в преобразователях частоты. Во время установки защитного реле дополнительно контролируется чередование фаз и сила тока.

Вышеописанные варианты защиты рекомендуется применять одновременно с температурными датчиками. Это поможет гарантированно избежать перегрева.


Дата публикации: 30.09.2020

Похожие записи:

Последние публикации:

Наши информационные партнеры:

ИНТЕР РАО Изменения климата Объединенная энергосбытовая компания