...энергетическая безопасность и прозрачность отношений в энергетике...


Электроэнергетика - это электрификация страны на основе рационального производства и распределения электроэнергии.
Гидроэнергетика, раздел энергетики, связанный с использованием потенциальной энергии водных ресурсов.
Теплоэнергетика - это одна из составляющих энергетики, она включает в себя процесс производства тепловой энергии.
Альтернативная энергетика — совокупность перспективных способов получения энергии.

Поиск по сайту

Московское время



Опрос

Могут ли альтернативные источники энергии заменить АЭС?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Документы


Сервисы

Калькулятор коммунальных платежей для граждан РФ

Законы

О Федеральном законе № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Водород и природный газ. Что остаётся России?

Число автомобилей в мире растет, как на дрожжах. Усиливается засорение воздуха и земли вредными веществами, испускаемыми их бензиновыми двигателями. С каждым годом проблема становится острее.

Решение проблемы – создание экологически чистого, «зелёного», автомобиля. Работы в этом направлении ведутся уже давно, их результатом явилась разработка так называемых гибридных авто, и машин на чисто электрической тяге.

Успешными оказались также поиски альтернативных видов топлива, образующего при сгорании меньше вредных химических соединений, чем при сгорании бензина. Запасы нефти на земле уменьшаются, поэтому в перспективе цены на бензин будут только расти. Это ещё один стимул для поиска новых видов горючего.

Появилось так называемое «биотопливо». Самая популярная его разновидность – этанол. Однако многие страны не могут позволить себе переводить продукты, по своей сути, пищевые, на горючее для машин.

Самым перспективным альтернативным топливом оказался водород. Экологическая чистота автомобиля на водородном топливе несомненна. Ведь в его двигателе сгорает водород, а продукт горения — вода. Есть и ещё существенные преимущества. Так КПД водородного двигателя гораздо выше, чем у бензинового. Он отличается простотой конструкции.

Для создания двигателя, работающего на водороде, конструкторы намерены решить следующие задачи. Во-первых, увеличить рабочий объём цилиндров и обеспечить необходимую степень сжатия водорода. Далее, создать устройства, предотвращающие раннее зажигание смеси водорода с воздухом. И наконец, разработать систему, позволяющую не допустить образования окисей азота в отработанных газах.

Ведущие автомобильные фирмы Европы, Америки и Японии интенсивно решают указанные проблемы. Однако многие эксперты считают, что даже в США автомобиль на водородном топливе появится в массовом производстве не раньше, чем через 10 -12 лет. Изготовить автомобиль не самая трудная задача Труднее создать систему массового производства водорода и его перевозки к местам заправки, сеть станций, осуществляющих заправку машин. Всё это требует много времени и больших денежных затрат.

Россия отстаёт от Запада в разработке «водородного» автомобиля не намного. В 2004 г. ВАЗ представил образец такой машины. Однако дальше дело не пошло, и до сих пор «Lada – Antel» не гуляет по российским дорогам. Все дело в отношении к экологии людей на Западе и в России. В Европе и США требования экологической чистоты автомобилей регламентируется на уровне законов, и общество одобряет их повышение. В Росси такие законы ещё в зародыше. И очень сложно представить российского обывателя, покупающего именно эту машину только потому, что она соответствует нормам «Евро-5».

Однако и в России существует простой способ уже сейчас заметно уменьшить вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и человека. Это использование в качестве горючего природного газа вместо бензина. Выхлоп авто в этом случае содержит в 2-3 раза меньше вредных соединений. Кроме получения неплохого экологического эффекта этот путь даёт ещё и экономию средств. Ведь газ дешевле бензина. Требуется минимум затрат на переоборудование машин под такое топливо. Тем более, что это уже давно делается в России, значительная часть парка тяжёлых грузовых машин работает на природном газе. Осталось лишь наладить массовое производство газобаллонного оборудования, чтобы включить в процесс и «легковушки». В этом смысле интересен опыт Нефтеюганска, где почти 100% жителей давно оборудовали свои машины газовыми баллонами на местном предприятии.

Россия обладает громадными запасами газа, как говорится, сам бог велел использовать это для улучшения экологической обстановки.


Дата публикации: 03.11.2017

Похожие записи:

Последние публикации:


Наши информационные партнеры:

ИНТЕР РАО Изменения климата Объединенная энергосбытовая компания