Электроснабжение северных районов
Возможность автономного энергоснабжения промышленных объектов или жилых зданий особенно ценится там, где централизованной подачи электроэнергии попросту нет, например, в малозаселенных районах и на Крайнем Севере. В условиях вечной мерзлоты даже постройка крупных электростанций не могла бы решить проблему: опоры ЛЭП установить не представляется возможным, значит, и доставить электроэнергию до конечного потребителя нельзя.
Небольшие дизельные или газовые генераторы использовать тоже не получится. Всё дело в недостаточной экономичности этих устройств: за малые размеры приходится расплачиваться низким КПД. Подвоз качественного топлива в северные районы составляет отдельную проблему, поэтому его перерасход – достаточно веский фактор, чтобы отказаться от применения оборудования.
Неплохим решением проблемы электроснабжения в этом случае становится использование мобильных и стационарных автономных электростанций. Они обладают достаточной мощностью, чтобы полностью обеспечивать нужды небольшого поселка или производства, а экономичность таких станций почти вдвое выше, чем у одиночных генераторов.
Стационарные электростанции обычно имеют суммарную мощность несколько выше, чем у мобильных аналогов, однако их транспортировка превращается в настоящую головную боль. Зато, единожды размещенная, такая станция будет стабильно и без перебоев работать очень долгое время. Доступ к внутренним узлам стационарных электростанций для ремонта или замены обычно достаточно прост: все элементы конструкции находятся на виду, нет необходимости демонтировать обшивку модуля.
Сильно выигрывает у стационарных моделей в компактности и удобстве перевозки контейнерная дизель электростанция. Обладая сравнимой мощностью, она занимает много меньшую площадь. Электрическую безопасность контейнера обеспечить проще, чем оборудовать заземлением и изолирующими устройствами каждый элемент в отдельности. Наконец, модуль со станцией можно транспортировать по железной дороге или по воздуху.
Основное преимущество мобильных электростанций ясно из их названия. Существует множество различных моделей подобного оборудования, отличающихся как рабочими параметрами, так и способом транспортировки. Такие станции могут иметь вид автоприцепа, железнодорожного вагона, кунга… В условиях Крайнего Севера их часто устанавливают на полозья и перевозят прямо по снегу.
Дата публикации: 11.03.2012