...энергетическая безопасность и прозрачность отношений в энергетике...


Электроэнергетика - это электрификация страны на основе рационального производства и распределения электроэнергии.
Гидроэнергетика, раздел энергетики, связанный с использованием потенциальной энергии водных ресурсов.
Теплоэнергетика - это одна из составляющих энергетики, она включает в себя процесс производства тепловой энергии.
Альтернативная энергетика — совокупность перспективных способов получения энергии.

Поиск по сайту

Московское время



Опрос

Могут ли альтернативные источники энергии заменить АЭС?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Документы


Бензиновой катастрофы не избежать

В Европе остро ощущается нехватка качественного топлива Premium (что соответствует российскому бензину марки Аи-95), удовлетворяющего действующим эко требованиям. Дефицит топлива приводит к резкому росту цен. Так, например, сегодня, в разных странах ЕС цена 1 литра топлива колеблется от 1,6 до 1,8 евро. При этих условиях нефтяным компаниям в России гораздо выгоднее экспортировать бензин, чем реализовывать его на внутреннем рынке. Предпринимаемые правительством России экстренные меры, как, например, введение в прошлом году запретительной экспортной пошлины (90%) на нефть также не привело к желаемым результатам.

Тогда же, между правительством и нефтяными компаниями была достигнута договоренность о том, что до выборов цены расти не должны.

Сразу же после завершения выборов на АЗС по всем регионам страны началась замена ценников. Например, за последние выходные только в Москве 1 литр бензина Аи-95 стал дороже в среднем на 20 коп.

На оптовых рынках топлива Европы рост цен настолько велик, что нефтяным компаниям России выгодно экспортировать топливо даже при 90-процентной пошлине.

До недавнего времени нефтяные компании России не занимались экспортом бензина по той причине, что у нас не так уж много нефтеперерабатывающих заводов, которые могут производить в достаточных объемах бензин Аи-95 в соответствии с европейским стандартом.

Тем не менее, резко возросший спрос в Европе может подтолкнуть компании переориентировать свои производства на выпуск такого топлива, которое полностью будет отправляться за границу. А это значит, что на внутреннем рынке России остро станет ощутима нехватка разных видов топлива, в том числе бензина Аи-95.

Дефицит топлива неминуемо вызовет стремительный рост цен на внутреннем рынке, что может привести к выравниванию цен на Российском рынке и в Европе. В этой ситуации правительству России вновь придется принимать меры по искусственному сдерживанию роста цен, чтобы не вызвать недовольство народных масс.

В ФАС прекрасно понимают эту ситуацию. За период с 2007 по 2011гг стоимость бензина в России увеличилась примерно в 1,4 раза, в то время как цена на нефть за рубежом выросла более чем в 2 раза. Цена на бензин могла бы быть еще ниже, если бы не были повышены в 2011году акцизы на нефтепродукты, в том числе на бензин и на дизельное топливо. По словам заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина, сдержать рост цен могут плавающие акцизы. Идея заключается в следующем: применять пониженную ставку акцизов внутри страны при росте цен на внешнем рынке и поднимать ставки акцизов до исходного состояния при снижении цен на нефтепродукты на внешнем рынке. Впрочем, пока этот законопроект находится в состоянии согласования. С другой стороны, если рост цен на топливо в Европе будет неуклонно продолжаться, то имеющийся в России «резерв» в 1,7 млн. тонн топлива может быть очень скоро исчерпан. И тогда бензиновый кризис в России неизбежен.


Дата публикации: 20.06.2012

Похожие записи:

Последние публикации:

Наши информационные партнеры:

ИНТЕР РАО Изменения климата Объединенная энергосбытовая компания