...энергетическая безопасность и прозрачность отношений в энергетике...


Электроэнергетика - это электрификация страны на основе рационального производства и распределения электроэнергии.
Гидроэнергетика, раздел энергетики, связанный с использованием потенциальной энергии водных ресурсов.
Теплоэнергетика - это одна из составляющих энергетики, она включает в себя процесс производства тепловой энергии.
Альтернативная энергетика — совокупность перспективных способов получения энергии.

Поиск по сайту

Московское время



Опрос

Могут ли альтернативные источники энергии заменить АЭС?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Документы


Сервисы

Калькулятор коммунальных платежей для граждан РФ

Законы

О Федеральном законе № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Водородная энергетика. Проекты и опытные установки

Создан проект по сооружению в Сахаре солнечной электростанции для производства водорода электролизом воды и подачи его по трубопроводу через Средиземное море в Италию и Швейцарию, стоимость проекта составляет 220 млрд швейцарских франков.

В программе «Euro—Quebec» рассматриваются технические решения вариантов производства, транспортировки и использования водорода.

В Канаде, в устье реки Св. Лаврентия, для получения водорода используется ГЭС мощностью 100 МВт (830 млн кВт х х ч. в год), что обеспечит получение 21…24 тыс. м3 Н2 в час (170 млн м3 Н2 в год). Водород будет доставляться в Европу морским путем в криогенных танках объемом 3600 м3; судно перевозит 15 тыс. м3 жидкого водорода. Для реализации проекта разработаны все необходимые технические решения, финансирование составляет 1 млрд немецких марок.

За последние 25 лет активные разработки по водородной энергетике проводились более чем в 30 странах мира, в том числе в США, Германии, Японии» странах ЕЭС, России, Китае. В США. Германии и Японии на реализацию национальных программ по водородной энергетике ежегодно выделялось по 150…200 млн долл. США.

В настоящее время за границей создан ряд полномасштабных демонстрационных и опытно-промышленных установок, действующих на основе новых технологий получения водорода, его очистки, аккумулирования, транспортировки и использования в следующих отраслях: энергетике, металлургии, нефтеперерабатывающей, химической промышленности, автотранспорте и других.

Строятся экспериментальные установки для получения электролизного газообразного водорода с использованием солнечной энергии («солнечный водород») — в Германии, Саудовской Аравии и других странах. Наиболее мощной установкой является установка в Эр-Рияде (Саудовская Аравия, 1991 г.), которая при мощности фотоэлектрической станции в 550 кВт вырабатывает 279 м3/сут. водорода, используемого как топливо в автомобилях. В России согласно программе «Экологически чистая энергетика» предусматриваются разработка и освоение новых высокоэффективных методов производства водорода из воды и использования его в энергетике. Одним из перспективных проектов считается создание высокоэффективного щелочного электролизера с модернизированными диафрагмами производительностью до 500 нм ■ ч Н2, удельными потерями электроэнергии не выше 4,2 кВт ■ ч/нм3 Н2, обеспечением чистоты водорода не менее 99,8 %.

По этой программе планируется создание водородной энергетической установки мощностью до 30 кВт на базе возобновляемых источников энергии для комплексного энергообеспечения автономных объектов. В состав комплексной системы входят аккумуляторы водорода на основе гидридов интерметаллидов, тепловые аккумуляторы (водные, металлогидридные и на основе фазопереходных теплоаккумулирующих материалов). Электролизер, вторичные преобразователи энергии (водородный двигатель внутреннего сгорания или газотурбинная установка) считаются перспективными для создания в отдаленных районах Российской Федерации комфортных коммунально-бытовых условий.

Для демонстрации возможности использования водорода как топлива для городского комплексного транспорта ЕС вместе с правительством канадской провинции Квебек финансирует около 30 частных компаний (в том числе «Air Li-guide Tussen» и «Deutsche Aerospace»), разрабатывающих автобусы на жидком водороде; стоимость проекта равна 45 млн экю. Продукты сгорания новых двигателей не имеют в своем составе СО, а количество NOv в выбросах в 28 раз меньше, чем в дизельных двигателях. Стоимость 1 км пробега примерно на 30 % выше, чем в традиционных автобусах. Автономность составляет около 70 км, однако предполагается увеличение этой характеристики до 300 км.


Дата публикации: 01.05.2013

Похожие записи:

Последние публикации:

Наши информационные партнеры:

ИНТЕР РАО Изменения климата Объединенная энергосбытовая компания