...энергетическая безопасность и прозрачность отношений в энергетике...


Электроэнергетика - это электрификация страны на основе рационального производства и распределения электроэнергии.
Гидроэнергетика, раздел энергетики, связанный с использованием потенциальной энергии водных ресурсов.
Теплоэнергетика - это одна из составляющих энергетики, она включает в себя процесс производства тепловой энергии.
Альтернативная энергетика — совокупность перспективных способов получения энергии.

Поиск по сайту

Московское время



Опрос

Могут ли альтернативные источники энергии заменить АЭС?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Документы


Водородная энергетика. Проекты и опытные установки

Создан проект по сооружению в Сахаре солнечной электростанции для производства водорода электролизом воды и подачи его по трубопроводу через Средиземное море в Италию и Швейцарию, стоимость проекта составляет 220 млрд швейцарских франков.

В программе «Euro—Quebec» рассматриваются технические решения вариантов производства, транспортировки и использования водорода.

В Канаде, в устье реки Св. Лаврентия, для получения водорода используется ГЭС мощностью 100 МВт (830 млн кВт х х ч. в год), что обеспечит получение 21…24 тыс. м3 Н2 в час (170 млн м3 Н2 в год). Водород будет доставляться в Европу морским путем в криогенных танках объемом 3600 м3; судно перевозит 15 тыс. м3 жидкого водорода. Для реализации проекта разработаны все необходимые технические решения, финансирование составляет 1 млрд немецких марок.

За последние 25 лет активные разработки по водородной энергетике проводились более чем в 30 странах мира, в том числе в США, Германии, Японии» странах ЕЭС, России, Китае. В США. Германии и Японии на реализацию национальных программ по водородной энергетике ежегодно выделялось по 150…200 млн долл. США.

В настоящее время за границей создан ряд полномасштабных демонстрационных и опытно-промышленных установок, действующих на основе новых технологий получения водорода, его очистки, аккумулирования, транспортировки и использования в следующих отраслях: энергетике, металлургии, нефтеперерабатывающей, химической промышленности, автотранспорте и других.

Строятся экспериментальные установки для получения электролизного газообразного водорода с использованием солнечной энергии («солнечный водород») — в Германии, Саудовской Аравии и других странах. Наиболее мощной установкой является установка в Эр-Рияде (Саудовская Аравия, 1991 г.), которая при мощности фотоэлектрической станции в 550 кВт вырабатывает 279 м3/сут. водорода, используемого как топливо в автомобилях. В России согласно программе «Экологически чистая энергетика» предусматриваются разработка и освоение новых высокоэффективных методов производства водорода из воды и использования его в энергетике. Одним из перспективных проектов считается создание высокоэффективного щелочного электролизера с модернизированными диафрагмами производительностью до 500 нм ■ ч Н2, удельными потерями электроэнергии не выше 4,2 кВт ■ ч/нм3 Н2, обеспечением чистоты водорода не менее 99,8 %.

По этой программе планируется создание водородной энергетической установки мощностью до 30 кВт на базе возобновляемых источников энергии для комплексного энергообеспечения автономных объектов. В состав комплексной системы входят аккумуляторы водорода на основе гидридов интерметаллидов, тепловые аккумуляторы (водные, металлогидридные и на основе фазопереходных теплоаккумулирующих материалов). Электролизер, вторичные преобразователи энергии (водородный двигатель внутреннего сгорания или газотурбинная установка) считаются перспективными для создания в отдаленных районах Российской Федерации комфортных коммунально-бытовых условий.

Для демонстрации возможности использования водорода как топлива для городского комплексного транспорта ЕС вместе с правительством канадской провинции Квебек финансирует около 30 частных компаний (в том числе «Air Li-guide Tussen» и «Deutsche Aerospace»), разрабатывающих автобусы на жидком водороде; стоимость проекта равна 45 млн экю. Продукты сгорания новых двигателей не имеют в своем составе СО, а количество NOv в выбросах в 28 раз меньше, чем в дизельных двигателях. Стоимость 1 км пробега примерно на 30 % выше, чем в традиционных автобусах. Автономность составляет около 70 км, однако предполагается увеличение этой характеристики до 300 км.


Дата публикации: 01.05.2013

Похожие записи:

Последние публикации:

Наши информационные партнеры:

ИНТЕР РАО Изменения климата Объединенная энергосбытовая компания