Двигатели со встроенным электромагнитным тормозом
Электродвигатель со встроенным тормозом используется в таких механизмах, где необходима фиксированная остановка в нужное время с момента выключения его от сети. Сам двигатель и редуктор с тормозом применяются для того, чтобы останавливать различные подъемные механизмы и детали станков.
Как правило, мотор-редуктор применяется и для лифтов. В театрах используется привод сразу с двумя тормозами, а электродвигатель с тормозом применяется здесь как двигающая сила занавеса (привод лебедки занавеса).
Приводы театра нуждаются в дополнительных требованиях, таких как: плавный и бесшумный ход, двойной тормоз, вместе с ним используется червячный редуктор.
После отключения от сети, электродвигатель продолжает двигаться по инерции. При этом кинетическая энергия расходуется на преодоление сопротивления движению. Скорость электродвигателя через промежуток времени, когда будет израсходована вся энергия движения, становится равна нулю.
Такая остановка двигателя при движении называется «выбег». Многие электродвигатели для сокращения времени применяют искусственное торможение – электромагнитный тормоз.
Все способы торможения можно разделить на два вида: электрические и механика. При механическом торможении энергия переходит в тепловую, за счет которой нагреваются трущиеся части тормоза. При электрическом торможении энергия преобразуется и идет либо в сеть, либо нагревает обмотки двигателя и реостата. Наилучшими считают тормоз, при котором механические напряжения на двигатель будут минимальны.
Частотный преобразователь – важный элемент современного электродвигателя. Управление через него дает множество преимуществ, хотя и создает ряд проблем при выборе того или иного технического решения. Давайте рассмотрим более подробно.
Если работа двигателя будет вестись при пониженной скорости — следует соблюдать температуру двигателя, т.к. собственного вентилятора может не хватать.
Плавный пуск, который обеспечивается преобразователем, позволяет снизить мощность генератора. Ток при пуске снижается в 4-6 раз и более, но все равно между генератором и приводом должен быть установлен контактор, управляемый из реле. Это защищает преобразователь от перенапряжений.
Трехфазные преобразователи могут быть подключены и к однофазной сети, но их выходной ток не должен превышать 50% от номинального.
Для безотказной работы у частотного привода должен быть надежный теплоотвод. При высоком классе защиты, IP54 и выше, такого добиться трудно. Для этого можно использовать отдельный шкаф с высокой степенью защиты, куда ставят модули и осуществляют принудительную общую вентиляцию и охлаждение.
С целью снижения затрат, можно применять один преобразователь для управления группой электродвигателей. Выбирать его стоит с запасом около 10-15% от суммарной мощности всех двигателей. При этом длину кабелей стоит минимизировать и поставить моторный дроссель.
Дата публикации: 03.03.2015