Автоперевозка длинномерных грузов
Существование механизма грузоперевозок обусловлено потребностью человека в улучшении качества жизни. Грузоперевозки автотранспортом востребованы благодаря скорости доставки грузов и нетребовательности логистики к инфраструктуре. В быту, хозяйстве и промышленности, грузоперевозки являются проводником взаимодействий людей и хозяйствующих субъектов. Тем механизмом, без которого взаимодействовать невозможно.
В бытовой сфере, люди приобретают жилье и переезжают, в промышленности доставляется сырье и вывозится продукт. Благодаря тем плюсам, которые дают грузоперевозки автотранспортом, рынок доставки автотранспортом занял достойное место и на международном направлении.
Транспортировка автотранспортом нестандартных грузов
Длинномерные грузы относятся к нестандартным. Логистика транспортировки таких грузов требует применения спецтехники в дороге и при погрузо-разгрузочных работах. Способы проведения работ с таким грузом кардинально отличаются от логистики простых грузов, например, транспортировки фасованного цемента.
Использование спецтехники при транспортировке нестандартных грузов обусловлено не только сложностью самого груза, но и безопасностью всех участников дорожного движения. К спецтранспорту предъявляются повышенные требования как по оборудованию, так и по наличию у водителей специального разрешения на управления спецтехникой. Так что лучше для перевозки необходима аренда длинномера цена которой не так высока.
К длинномерным грузам относится различный металлопрокат, например, железнодорожные рельсы. Их транспортировка требует особенного подхода. Помимо необходимой длины автоприцепа, в нем должны соблюдаться следующие условия:
- Для самой возможности произведения погрузо-разгрузочных действий, и их облегчения, кузов автотранспорта должен быть открытым.
- Для тех же целей, борта кузова должны быть откидными.
- Для надежной фиксации груза при движении, автотранспорт должен быть оборудован системой крепления длинномерных грузов. Она может быть как универсальная, так и специфическая, например, для фиксации труб большого диаметра.
Железнодорожные рельсы – длинномерный груз
По мнению грузоперевозчиков, самый неудобный на сегодняшний день длинномерный груз – это железнодорожные рельсы. Применяемые при транспортировке крепления, не отвечают всем требованиям качества, безопасности и комфорта при работе с подобными заказами. Несмотря на постоянные модификации оборудования транспорта, найти достойное решение не получается.
При отсутствии железнодорожных подъездных путей, доставка автотранспортом железнодорожных рельсов может осложниться отсутствием у получателя груза спецтехники для выгрузки длинномера. Как правило, места погрузки имеют необходимую инфраструктуру, но места выгрузки еще нет.
В железнодорожном хозяйстве для транспортировки рельс на небольшие расстояния применяют мотовоз – локомотив, использующий двигатель внутреннего сгорания. Он оснащен грузовой платформой, с откидывающимися бортами, и мощной лебедкой для проведения погрузо-разгрузочных работ.
При отсутствии грузовой спецтехники, перевозка нестандартных грузов невозможна. Отсутствие спецсредств для проведения погрузо-разгрузочных действий если не остановит работу полностью, то создаст массу трудностей как грузоперевозчику, так и получателю длинномерного груза. Логистика грузоперевозок нестандартных грузов требует специальных знаний и работы профессионалов.
Дата публикации: 05.07.2017