Рынок мебельных фасадов сегодня
Теоретики неколебимы: «Кризис на руку рыночной экономике, потому что неэффективные игроки в ужасе его покидают». Что же на самом деле? В условиях нестабильности мелкие компании оказались «на коне». Они даже увеличили свою долю рынка!
Как только грянул кризис, как грибы после дождя, начали появляться небольшие производители пленочных фасадов. Причин несколько.
- Недорогая продукция востребована у населения, а дешевые азиатские пленки экономят производителю кучу денег. На качестве, ясное дело, экономит покупатель.
- К тому же, популярна практика запуска производства на базе недорогих отечественных и китайских прессов.
- А еще Россия — страна огромная. Возить продукцию на большие расстояние экономически невыгодно, и заказчик не горит желанием ждать получения товара несколько недель.
Поэтому появление локальных «гаражников» закономерно. 90% компаний — это помещение, в котором на примитивном прессе штампуют примитивные изделия сомнительного качества. Никто не спорит, в Москве могут продавать кухни эмаль из других материалов, но цифра, пожалуй, огромная.
Тенденция к производству фасадных элементов с китайскими пленками должна пойти на спад. В крупных городах, где мебельный рынок развит хорошо, подобные предприятия встречаются редко.
Кто производит мебельные фасады самостоятельно
На Западе компании стремятся сосредоточиться на основном виде деятельности, кооперируясь с другими при первом удобном случае. А у нас наоборот — хочется иметь все свое. Почему? Боятся подвоха со стороны поставщика? Могут наладить собственное производство с меньшей себестоимостью готовой продукции?
Когда рынок не способен удовлетворить потребность в узкоспециализированной продукции, действительно, выгодно производить самим. Во всех других случаях концентрация на одном виде деятельности приносит больший доход.
Вот, к примеру, обращается производитель мебели к поставщику фасадов и называет цену, по которой готов покупать. Ему отвечают: «У вас отличные кухни МДФ, но откуда вы взяли такую цену?»
- Ну, мы их делали сами и знаем, сколько они стоят: пленка + МДФ + клей…
- А остальные расходы — стоимость электроэнергии, организацию рабочего участка, амортизацию оборудования считали?..
- Нет…
Большие и маленькие предприятия ведут натуральное хозяйство, несут убытки, и даже не догадываются о размерах недополучаемых прибылей. Считать не умеют, просто-напросто…
Итог: в кризис крупные игроки предпочли снизить объемы производства, вместо того, чтобы объявлять ценовую войну в эконом-сегменте. И сконцентрировались на других направлениях, на решении долгосрочных задач.
Опять экономия бьёт по карману самых малообеспеченных слоев населения…
Дата публикации: 24.04.2012
Похожие записи:
- Какое будущее у пластиковых окон?
- Современное машиностроение
- Анализ влияния изменения часовых поясов на режим электропотребления
- Основные тенденции повышения энергоэффективности. Реализация программ энергосбережения предприятий на основе топливного баланса
- Прогнозирование спроса на энергоносители в регионе с учетом их стоимости
- Критериальные подходы к оценке процессов переработки торфяного сырья