Динамика закупок на рынке инжиниринговых услуг теплоэнергетики в 2008-2009 гг. рекомендации по размещению и публикации предложений по проведению конкурсных торгов
Организация сбора и обработки предложений о проведении конкурсных торгов на примере ЗАО «КОТЭС»
Для сбора информации о планируемых, готовящихся работах и о проводимых закупках производится сбор коммерчески-важной информации. Источники информации — новости энергетики, торговые площадки (b2b-energo.ru и др.), площадки госзакупок (zakupki.gov.ru и др.), сайты энергетических компаний, сайты компаний — владельцев энергетических компаний, сайты промпредприятий, сайты энергетических предприятий на территории стран — участников СНГ.
Для наглядной и эффективной обработки информация разделяется на отчет о конкурсах и отчет с выдержками новостей. Отчет о конкурсах разделен на разделы по оборудованию. Отчет по новостям разделен по территории и крупным энергокомпаниям. Сигнальными цветами выполненная подсветка ключевых слов.
Правовая терминология
Для негосударственных организаций — закупки юридически называются конкурсные торги. Для государственных — закупочные процедуры (котировки, конкурсы, аукционы). Понятие Тендер нет в российском законодательстве. Этого понятия нет и в Казахском законодательстве. Поэтому слово Тендер — сленговое и вредное. Что касается сети Интернет, законом пока не предусмотрены какие-либо особенности проведения торгов, хотя для удобства и наглядности поиска извещений, участия и проведения уже есть попытки создания стандартов.
Динамика закупочных процедур на рынке инжиниринговых услуг теплоэнергетики в 2008-2009 гг.
Для характеристики закупочной деятельности в электроэнергетике взята только количественная характеристика проводимых конкурсов, так как информация о принятой цене предложения затруднена, и в большинстве случаев недоступна.
Самая большая часть конкурсов относится к электроснабжению. Далее — общестанционное оборудование, АСУ, теплоснабжение, котлы, турбины. Достаточно большую часть занимают конкурсы на исследование металла.
Рекомендации по размещению и публикации предложений по проведению конкурсных торгов.
В настоящее время много внимания уделяется электронным площадкам для проведения аукционов. В частности, пяти, полученным в результате отбора операторов электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронном форме от 20 ноября 2009 г. На этих площадках могут публиковать закупки и частные компании. По сложившейся в РАО ЕЭС традиции самой популярной площадкой для публикации извещений о закупках в теплоэнергетике является b2b-energo.ru. Также достаточно активно осваивается площадка fabrikant.ru.
Рекомендации при публикации на торговых площадках:
- Публиковать предмет закупки.
- Не публиковать избыточной информации.
- Работать с классификатором.
Рекомендации при публикации на корпоративных сайтах:
- Публиковать предмет закупки, дату публикации.
- Извещения должны иметь единую ленту публикаций, которая может делиться на субленты и т.д.
- Сортировать извещения по дате, в обратном порядке (новые вверху).
Дата публикации: 11.12.2011
Похожие записи:
- Мониторинг стока рек в водохранилища гэс с использованием данных дистанционного зондирования
- Методы и программная система мониторинга и прогнозирования притоков рек (на примере новосибирского водохранилища)
- Сравнение различных типов микрогэс
- Расчет оптимальных краткосрочных режимов работы каскада гидроэлектростанций методом проекции градиент
- Проблемы и перспективы развития систем управления энергоблоком при аварии во внешней сети
- Анализ и прогнозирование аварий в электроэнергетике методами астрологии